Оформление материнского капитала

Оформление материнского капитала через Госуслуги

Оформление материнского капитала через Госуслуги

Материнский капитал является материальной государственной поддержкой для семей с детьми. Средства на выплаты перечисляются из государственного бюджета в пенсионный фонд. Право на данную однократную поддержку получают те семьи, в которых родился второй и последующий ребенок. Оформление этой субсидии достаточно сложный процесс, но можно его облегчить, если воспользоваться порталом Госуслуг. О правильной подаче заявления на сертификат материнского капитала расскажем ниже.

к содержанию ^

Необходимые документы для получения материнского капитала

Для получения электронной услуги вам потребуется заполнить заявление в электронном виде, указав данные из нескольких обязательных документов:

    1. Паспорт РФ того лица, который подает заявление.
    2. Паспорт представителя или доверенного лица, в случае, если заявитель несамостоятельно занимается подачей заявки на субсидию.
    3. Свидетельства о рождении всех детей (либо усыновлении).
    4. Документ, подтверждающий гражданство РФ для ребёнка, усыновленного или рожденного после 1 января 2007 г.

  1. В случае одного отца, воспитывающего детей самостоятельно, необходимо предоставить один из документов, который подтверждает его право на получение сертификата: свидетельство о смерти женщины, которая родила или усыновила детей; решение суда о признании смерти женщины; решение суда о лишении родительских прав для женщины; приговор суда о признании вины женщины в совершении преступления.
  2. Подтверждающих право ребенка на получение сертификата: свидетельство о смерти родителя (ей); решение суда о смерти родителей; решение суда о лишении родительских прав родителей или усыновителей; приговор суда о признании родителей виновными в преступлениях против личности.
к содержанию ^

Оформление заявления на материнский капитал через Госуслуги

Для оформления электронного заявления с помощью портала необходимо корректно внести данные из документов, на это потребуется не больше 10 минут. Что нужно сделать заявителю?

  1. Зайти на сайт Госуслуг https://www.gosuslugi.ru/ .
  2. В категории услуг выбрать «Семья и дети».

    Раздел семья и дети

    Раздел семья и дети

  3. Выбрать «Сертификат на материнский капитал».
  4. Из предоставленных электронных услуг выберите «Получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал»
  5. Нажмите на кнопку «Получить услугу».
  6. Корректно заполните заявление с использованием персональных данных.
  7. Отправьте заявление и ожидайте результаты проверки.

Оповещение о принятии заявки на сертификат придет в личный кабинет и на электронный адрес или смс сообщением на телефон. В случае, если все заполнено верно, с оригиналами документов необходимо посетить пенсионный фонд по вашей территории проживания. Уведомление о готовности сертификата в ПФР придет в личный кабинет Госуслуг.

к содержанию ^

Получение справки об остатке материнского капитала через госуслуги

Для получения информации по остатку материнского капитала электронным запросом, пользователю портала необходимо:

  1. Зайти на сайт Госуслуг https://www.gosuslugi.ru/ .
  2. Перейти в категорию «Органы власти».

    Выберете вкладку «Органы власти»

    Выберете вкладку «Органы власти»

  3. Нажать на «Пенсионный фонд Российской Федерации».
  4. Далее нажимаем «Выписка о предоставлении социальной помощи».

    Выписка о предоставлении социальной помощи

    Выписка о предоставлении социальной помощи

  5. Выбираем услугу «Информирование граждан в электронной форме о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг».
  6. Далее нажимаем кнопку «Получить услугу» и заполняем заявление с указанием вопроса.

Электронная услуга предоставляется от 15 до 30 календарных дней. Оповещение приходит в личный кабинет портала.

Оформление материнского капитала
5 (100%) 1 голос[ов]

Смотрите также...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *